Основным предназначением современного общения можно назвать обмен информацией, при этом целью такого вида общения является передача знаний и опыта.

С появлением образовательных учреждений на различных уровнях начали создаваться определенные методики обучения, которые в свою очередь способствовали появлению такого явления, как стили педагогического общения.

Само по себе педагогическое общение определяет именно взаимодействие между непосредственным преподавателем и учащимися в общем образовательном процессе, которое осуществляется в двух направлениях: построение отношений с учениками и управление коллективом и общением внутри него.

Стоит сказать, что стиль педагогического общения, вербального и невербального, оказывает существенное влияние на результат обучения и большинство педагогических сложностей может быть обусловлено именно недостатками методик стиля преподавания и общения.

Вполне очевидно, что от умения педагога заинтересовать к общению ученика, а также построить положительные взаимоотношения, зависит интерес ученика или студента к самому предмету, а также его стремление преодолеть все трудности. Таким образом, в задачи преподавателя должно входить не только общение для передачи основной информации, но и заинтересованность в успехах своих учеников.

Выделяют три основных стиля педагогического поведения:

  • Авториарный. В данном случае преподаватель проявляет холодность и формальность общения, постоянно демонстрируя собственное превосходство. Такой стиль общения может иметь положительные результаты только в определенных сферах (воинская служба, техника безопасности и т. д.), где требуется безукоризненное исполнение и принятие положений и правил, преподаваемой дисциплины.
  • Демократический стиль. Считается наиболее прогрессивным и эффективным стилем преподавательского общения. Работая по данной схеме, преподаватель не ограничивается рамками преподаваемого материала, проявляя заинтересованность в успехах учащихся, стимулируя их к процессу общения и обучения. При этом преподаватель сохраняет в коллективе субординацию.
  • Попустительский или либеральный стиль. Данная манера общения педагога с учениками может выражаться в равнодушии, непоследовательности. При этом педагог пускает на самотек как общение в процессе обучения, так и не заинтересован в результатах учащихся, сохраняя при этом положительные отношения. Такой стиль общения может иметь успешные результаты в сфере дополнительного образования (курсы, творчество и т. д.).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *