Психология управления организацией или бизнесом занимается изучением не только вопросов внутренней деятельности предприятия или компании, но и внешних отношений с партнерами, конкурентами и клиентами.

Основной целью данного направления является понимание принципов выработки методик и стратегий реализации бизнеса, а также его психологического восприятия и анализа с позиции руководителя.

При этом на первый план выводятся именно те качества лидера организации, которые обеспечивают поиск наиболее оптимальных схем продвижения товара или услуги, а также координирования выработанных методик с принципами работы предприятия.

Управление потребителем и партнерами

Продвижение продукции или услуг в рыночных условиях зависит от восприятия компании ее клиентами, которые имеют свои личностные характеристики, потребности и психологические особенности. Учитывая последние, на практике руководством компании формируются различные методики привлечения, которые получили название — маркетинговые стратегии. Фактически они представляют собой схемы манипулированияпотребителем, которые могут базироваться на следующих качествах:

  • Интерес. Любопытство покупателя к новой продукции или к новой форме его реализации (упаковке).
  • Внушаемость. Убеждение покупателя в значимых преимуществах продукта, в сравнении с аналогами.
  • Амбиции. Акцентирование внимание потребителя в том, что товар или услуга сделает его лучше.
  • Выгода. Предложение скидок и выгодных условий покупки, подарки и бонусы.
  • Самоутверждение. Придание товару или услуге значимость респектабельности.
  • Вера. Оперирование незнанием клиента, обман.
  • Страх. Обещание защитить от болезни, смерти и других неприятностей.
  • Чувство долга. Обременение потребителя обязанностью совершения покупки (популяризация праздников, традиций и т. д.).

Для практической реализации названных выше схем продвижения бизнеса необходимо принять ряд управленческих решений в построении внутренней деятельности компании. Они могу быть направлены на дополнительное обучение персонала выбранной компанией стратегии, формирование новых подразделений для расширения сети, поднятия корпоративного духа, сокращения или перераспределения трудовых ресурсов. При этом, руководителю предстоит реализация таких задач, как подбор квалифицированного персонала, перераспределение обязанностей, а иногда и увольнение сотрудников, что может быть серьезной психологической проблемой для обеих сторон.

Чтобы упростить данные процессы для психологического восприятия коллективом, в задачи управления бизнесом входит определение простых схем их реализации с минимальными потерями. Таким образом, формируется такое понятие, как политика компании, которая является основным сводом правил ее взаимодействия с клиентами, партнёрами, сотрудниками и конкурентами. С ее помощью расставляются приоритеты, определяются права и обязанности сторон, а также формируется психологическое ощущение стабильности компании, снижается уровень конфликтных ситуаций и упрощается схема их преодоления.

Помимо этого, практическая психология управления бизнесом рассматривает аналитические способности руководителя выявлять существующие проблемы и находить причины их возникновения. К таким качествам относятся: внимательность к мелочам, умение абстрагироваться от личных мотивов и жизненных принципов, а также позиционировать себя на месте потребителя или подчиненного, что позволит определить суть проблемы и найти ее решение, способность выделять главные цели, а также принимать к сведению совокупность второстепенных и многое другое.

Стоит сказать, что подобные качества могут быть врожденными или приобретенными, для чего потребуется соответствующий опыт и преодоление личностных комплексов и психологических проблем. Так, например, для развития внимания необходимо в первую очередь избавиться от проявлений собственной лени, ведь чтобы увидеть проблему, порой достаточно просто уделить ей чуть больше времени.

Более того, хороший руководитель бизнеса должен уметь принимать рискованные решения, что также тесно связанно с особенностями его психологии. Серьезным стимулом для преодоления данного барьера является позитивное мышление и правильно выстроенная мотивация, придающая уверенности не только лидеру компании, но и его подчиненным. К слову, если руководитель склонен к излишнему авантюризму, что также отражается на методике управления в виде отсутствия долгосрочных стратегий, это может привести к негативному результату.

Практическая психология управления бизнесом является довольно новой областью знаний, которые находятся в постоянном развитии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *