Процесс самореализации человека в обществе возможен только при общении с окружающими, напрямую или косвенно. При этом сам процесс общения является видом психической деятельности человека, которая определяет, а также реализует на практике выражение его отношения к окружающему миру и обществу.

Исходя из этого, можно определить основные положения, а также проблемы психологии общения.

Психология общения с людьми довольно сложная система формирования моделей поведения в различных ситуациях, на которые влияет целый ряд факторов. Так, например, в зависимости от того, при каких индивидуальных обстоятельствах люди общаются, а также от того, какие темы затрагивают, поведение и форма общения могут быть абсолютно разными.

Практическая психология общения — это вербальная и невербальная формы общения между людьми. При этом важным моментом является именно завершенность процесса, результатом которого является оказание влияния на того, кому была адресована передаваемая при общении информация.

Таким образом, вполне очевидно, что посредством общения люди непременно воздействуют друг на друга, а значит, понимая психологию данного процесса, можно управлять поведением и мнением окружающих в собственных интересах.

Психология выделяет несколько основных правил общения с людьми, направленных на достижение положительного результата. Они часто применяются при деловом общении, в управленческой и коммерческой сферах, а также для преодоления личностных комплексов и социализации личности.

Для того, чтобы человек заинтересовался общением, необходимо проявить интерес к его личным переживаниям, проблемам, интересам или увлечениям. Для этого порой достаточно просто затронуть определенную тему в начале разговора, и тем самым расположить к себе собеседника. Если же проявить равнодушие к мнению другого человека, то интерес к общению будет утерян, а передача информации будет восприниматься негативно.

Положительный результат в общении будет достигнут только при минимальной агрессии, поскольку негативный настрой разговора, особенно в отношении вашего собеседника, всегда встретит противоречие. Данное правило относится в большинстве случаев именно к личному общению. Если же говорить о правилах управления толпой, то агрессия, направленная посредством массы на определенного индивида или проблему, будет напротив более эффективной.

Видео. Психология и мастерство общения

При общении с людьми очень важно не только учитывать личные интересы собеседника, но и обращаться к нему по имени. Этим вы подчеркиваете персональное обращение, а также проявляете внимание к человеку, давая понять, что вы помните кто он, и какую проблему обсуждали в прошлый раз.

К слову игра на эгоизме человека является наиболее действенной, чем например, использование методики общественного порицания, которое может вызвать противоположную реакцию. Именно поэтому в разговоре необходимо постоянно поддерживать значимость собеседника, однако делать это нужно аккуратно без лишней лести. К примеру, вы не нашли одобрения позиции собеседника, но при этом отметили какие-то интересные детали в разговоре, с которыми можно согласиться, а затем, представ в роли союзника, перевести диалог в нужное русло.

Говоря о психологии общения с людьми, следует упомянуть о таких факторах как правда и ложь, которые не только нужно уметь выявлять, но и грамотно применять на практике. Говорить правду в лицо, впрочем, как и врать -не стоит, особенно если это касается недостатков или ошибок в суждениях.

С другой стороны, как «горькая правда», так и «сладкая ложь» провоцируют человека на какие-либо действия, что часто используется в схемах манипуляции. К примеру, для побуждения человека достичь новых результатов деятельности, руководитель может намеренно занизить его самооценку, указав на некоторые недостатки, чтобы стимулировать к активным действиям. А вот для того, чтобы заинтересовать ребенка к учебе в начальных классах, ему ставят только хорошие оценки, не зависимо от результатов.

Большую роль в психологии общения с людьми играет самооценка. При этом вполне очевидно, что для достижения положительного результата самооценка должна быть высокой, ведь никому не хочется общаться с тем, кто сам себе не особо интересен.

С другой стороны поднимать свою самооценку за счет принижения окружающих будет вдвойне не правильным. Во-первых, это не вызовет одобрение и, напротив, только лишь оттолкнет собеседника, ну а во-вторых, не решая проблемы собственных комплексов, мы продолжаем зависеть от них, что рано или поздно приведет к негативным результатам. А потому необходимо не только демонстрировать свои достижения, но и оценивать достоинства окружающих, тем более что, присмотревшись внимательно, вы непременно сможете их отыскать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *