Ставя перед собой цель достижения взаимопонимания с коллегами или партнерами, многие делают основной упор на правила делового этикета. Последний действительно играет важную роль в общении и позиционировании себя в глазах собеседника, но в то же время, не всегда позволяет получить желаемый результат.

Вежливость вежливостью, а для того чтобы убедить партнера или мотивировать сотрудника необходимы познания и навыки в такой области как психология делового общения. Именно она дает нам возможность встать на место собеседника и понять, что и почему заставляет его не принимать ваши доводы как верное решение. К слову, примерка на себя поведения конфликтной стороны будет уместна и при выяснении отношений с супругом, а не только с коллегами.

Модели поведения, которые выделяет психология делового общения:

  • Подчиненный и начальник — это пожалуй наиболее конфликтная пара, которая осложняется непониманием мотивации обеих сторон.Как это ни странно, обеим сторонам присуще одно и то же чувство обмана, которое выливается в ужесточение мер со стороны одного и тихий бунт со стороны второго. Решением конфликта в данной ситуации является прозрачная командная работа, а также моральное поощрение в ходе разговора, как первой, так и второй стороны.
  • Продавец и покупатель.На первый взгляд в данных взаимоотношениях также можно увидеть желание не быть обманутым. Однако, при более детальном рассмотрении ситуации, очевидным становиться совсем другая модель поведения: желание быть в выигрыше. Идеальная сделка — это когда все довольны. В отношениях между продавцом и покупателем залогом успеха является балансирование между внимательностью и ненавязчивостью. Вполне очевидно, что если одна из сторон будет игнорировать вторую, сделка не состоится, точно также излишний интерес вызывает ощущение фальшивости, а, следовательно, удовлетворения от данного сотрудничества также не будет.
  • Третья модель взаимодействия: коллеги.Формы поведения в данной паре собеседников во многом зависят от их личностных качеств. Основным противником продуктивного взаимодействия при этом является «дружба». Возможно, многие оспорят данное мнение, ссылаясь на то, что дружеские отношения позволяют преодолевать множество барьеров в достижении цели. Да, действительно — это так, но вместе с этим «дружба» может вызвать еще больше препятствий.

На практике психология делового общения включает множество хитростей и нюансов, которые следует учитывать. Так, например, начало и финал разговора всегда должен быть на положительных эмоциях, а в течение общения не следует ставить на первый план собственные качества, принижая достоинства собеседника, даже если они очевидны. Но на пути к компромиссу не забывайте об уверенности в своих силах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *