Для каждого человека существует целый ряд моделей поведения, которые проявляются в разнообразных бытовых и экстремальных ситуациях.

Касается это и схемы совершения различных покупок, что во многом определяет дальнейшую стратегию продавца. Согласитесь, покупка серьезной дорогостоящей техники, и покупка зубной пасты требуют совершенно разного подхода, что нередко учитывают при разработке маркетинговых стратегий.

Условно, покупательское поведение разделяют на четыре основных типа: сложное, неуверенное, привычное и поисковое. Первая модель характерна для крупных покупок с большими финансовыми рисками. Ярким примером может быть покупка квартиры или автомобиля, хотя для некоторых слоев населения сложное поведение может быть актуальным и при покупке обычного ПК.

Для того чтобы совершить покупку и быть уверенным, в такой ситуации человеку нужно принять во внимание большое количество подробной информации, которая позволит сделать выбор в пользу лучшей покупки.

Неуверенное покупательское поведение является в некоторой степени производным от сложного, и характерно для ситуаций, когда предложенные варианты имеют равные преимущества и недостатки, и при этом не точно соответствуют желаемому. Неуверенность в правильном выборе может присутствовать и после совершения покупки, а потому большое внимание человек уделяет мнению со стороны, ища одобрения собственного выбора. К слову, если вместо желаемого одобрения человек, получает порицание, это может вызвать у него серьезный стресс.

При совершении ежедневных покупок, таких как продукты питания или бытовая химия, человек демонстрирует привычное покупательское поведение. Оно характеризуется простотой выбора, основным критерием которого является вынимание к популярному бренду (проявление конформного поведения) или торговой марке, или же выбор на основе личного опыта (привычки).

Когда человек покупает что-то впервые в жизни, он демонстрирует поисковое поведение покупателя. Принципиальной позицией для выбора в данном случае является любопытство и интерес к новым брендам, а также возможностям, которые они могут предложить.

Для того чтобы выбрать искомый товар, покупатель прежде всего, тестирует его на практике, обращаясь за консультацией в магазины или к знакомым, которые уже приобрели похожую вещь. К слову, именно первый выбор очень часто становится определяющим опытом для дальнейших аналогичных покупок.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *