Если человек приятен в общении и придерживается норм поведения, его всегда будут воспринимать серьезно, что очень важно для бизнеса. Впрочем, деловой этикет — это больше, чем правила хорошего тона. В нем есть свои особенности и нюансы. Так, например, в деловом этикете разделение ролей производится не по возрастному или половому признаку, а по ранжированию должностей и субординации.

Основная цель делового этикета — это установление порядка в деловых и производственных отношениях. Он определяет правила приветствия, знакомства и представления субъектов в малых и больших бизнес группах, нормирует правила проведения встреч и совещаний, телефонных переговоров, почтовой переписки, определяет форму одежды и поведение сотрудников в рабочее, а иногда и в нерабочее время. Помимо этого бизнес этика регулирует моральные взаимоотношения между деловыми партнерами, с конкурентами, потребителями, клиентами и т. д.

Базовыми правилами делового этикета являются: пунктуальность, тактичность и вежливость в общении, сдержанность и уважение к собеседнику. Неприемлемым поведением при деловом общении является распространение сплетен, унижение достоинства подчиненных, клиентов и даже конкурентов.

Правила делового знакомства

В малых группах первым представляют сотрудника самого низшего ранга, постепенно переходя к более высоким должностям. При проведении крупных заседаний, совещаний и встреч с большим количеством участников представляют только руководящий состав. Выступающих с докладом, представляют непосредственно перед выходом.

А вот обмен визитными карточками всегда происходит в зависимости от возрастных и половых признаков. Так, более молодые первыми вручают визитные карточки, а если обмен происходит между женщиной и мужчиной, то первым передает контакты мужчина. Говоря о визитках, они не должны содержать устаревшей информации, нельзя зачеркивать или исправлять контактные данные.

С другой стороны, в отличие от светского этикета при знакомстве и приветствии необходимо встать, и это также касается женщин. На деловых собраниях дурным тоном считается сутулиться, зевать, жестикулировать, разговаривать или переписываться по мобильному телефону, жевать или крутить в руках шариковую ручку.

Устройство на работу

Не зависимо от вакантной должности, приходить на собеседование нужно в опрятном, желательно деловом костюме. При общении не следует жаловаться на жизнь, упрашивать и вызвать сострадание. Отвечайте только по существу и в рамках своей профессиональной деятельности. Правилом хорошего тона будет принести свое краткое резюме, даже если вы отправляли его до этого.

Если у вас высокая квалификация и большой опыт, это не значит что можно хамить и унижать молодого менеджера по персоналу, который проводит собеседование. Также неправильным будет обсуждать недостатки руководства на предыдущей работе, проводить параллели и сравнения.

После собеседования неприлично многократно перезванивать, чтобы уточнить решение. Если вас приняли на работу, не выражайте радость слишком бурно.

Дресс-код для женщин и мужчин

В серьезных компаниях обязательным условием является дресс-код, который позволяет оптимизировать работу компании, исключив разногласия и обсуждение вкусов. Если не предусмотрена униформа, основной формой одежды являются строгие брючные костюмы. Для женщин также допустимы костюмы, состоящие из жакетов и юбок, определенной длины. Даже в летнее время, согласно этикету, женщина должна носить на работе чулки. Не допускаются вызывающий маникюр, яркий макияж и пестрые аксессуары.

Обувь должна быть закрытой, классической формы и неброских цветов. Каблук не должен быть слишком высоким. Исключено обилие парфюмерии. Не этично приходить на работу с хозяйственными сумками, тем более наполненными продуктами, купленными домой.

Видео. Деловой этикет, деловой стиль

Общение на работе

Любой разговор должен быть вежливым. Говорить необходимо в спокойном тоне, не кричать, даже если посетитель или коллега не прав. Если собеседник слишком агрессивен, нельзя начинать драку или унижать его достоинство оскорблениями.

Старайтесь не ввязываться в заговоры, сплетни и ябедничество, поскольку это не профессионально.

Уважайте национальные и культурные особенности ваших сотрудников, подчиненных, коллег и партнеров. Оценка специалиста по его полу, возрасту или религиозным взглядам является не профессиональной и противоречит деловому этикету.

Правила деловой переписки

Если письмо адресуется впервые, необходимо обязательно представиться, указав должность и тематику обращения. Приветствие должно быть официальным с использованием правил речевого этикета. Не допускается использование жаргонных выражений.

Текст письма должен быть конструктивным и по существу, если адресат заинтересуется, детали обсудите при личной встрече. В завершении письма укажите свои координаты.

Кроме того, читайте об особых правилах этикета за столом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *