Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым-самым: здоровым, веселым, общительным, сообразительным и даже талантливым. Однако, не все родители знают, что всего этого можно добиться, просто играя с малышом. Главное, чтобы игры эти были правильные.

В первые годы жизни мозг ребенка способен работать вдвое активнее, чем мозг взрослого человека, занятого умственным трудом. То есть кроха осваивает и запоминает новую для него информацию гораздо лучше нас с вами. Конечно, подавать эту информацию нужно в игровой форме.

Чтобы игры действительно закладывали фундамент успешного обучения, подбирать их нужно так, чтобы они учитывали уровень возможностей и развития вашего крохи и совсем немножко забегали вперед. Такое забегание поможет малышу не «топтаться на месте» в своем познании окружающего мира, подтолкнет его на крошечные, но, все-таки, самостоятельные открытия.

Еще одно условие, при котором развивающие игры с детьми дома будут иметь успех — хорошее настроение крошечного ученика и небольшая, буквально 3-5 минут, продолжительность обучающих занятий. Подобных игр существует огромное количество, поэтому вы наверняка найдете такие, что придутся по душе именно вашему малышу.

Примеры развивающих игр до года

В годовалом возрасте желание двигаться у ребенка огромное, но возможности его тела пока что не поспевают за этим желанием. Малыш знает и понимает уже много слов, но вот выговаривать их получается далеко не все. Помочь перейти на новый этап помогут очень простые игры, пару примеров которых мы сейчас приведем.

Для игры «Толкание» нужно подобрать несколько не тяжелых предметов. Это может быть, например, машинка на колесах, мишка или кукла. Толкайте одну из игрушек вперед, сопровождая движение словами «Раз, два, три», интонацией побуждая ребенка к действию на счет «три».

Развитию речи поможет игра «Проговариваем названия». Она основана на эффекте прикосновения, который побуждает ребенка произносить слова из его «пассивного» лексикона, и принципе повторения. Задача родителей — дать ребенку понять, что у разных предметов разные названия. В ходе игры взрослый берет ладошку малыша в свою руку и касается ею предмета, приговаривая: «Саша (имя малыша) трогает машинку», «Саша трогает мишку» и т.д. Точно так же можно выучить названия частей тела, предметов мебели и др. Неплохо также проговаривать с различной интонацией определения (признаки) предметов: твердый кубик, пушистый ковер.

Возьмите одну большую коробку (например, коробку для обуви) и две меньшие, которые можно положить внутрь первой. Откройте и закройте самую большую коробку, положите меньшие коробки внутрь по «принципу матрешки». Теперь пусть ваш малыш сделает тоже самое. Поместите мяч, игрушечную машину или другой безопасный предмет внутрь маленьких коробок, чтобы усложнить процесс.

Поставьте несколько маленьких предметов на полу (например, пластиковых стаканчиков) или столешницу. Постройте башню. Аккуратно уроните предметы. Объясните: «О, посмотри, я их толкнул! Установите предметы снова, и позвольте ребенку разрушить башню используя руки или ноги. Аплодируйте его усилиям, когда башня падает.

Заполните раковину, большую миску или ведро водой, или используйте для этого ванну. Посадите своего малыша на колени и держите его, чтобы он был в безопасности рядом с водой. Аккуратно бросьте водонепроницаемую игрушку в таз, чтобы разбрызгать воду или вызвать рябь на поверхности. Пусть ребенок повторит ваши действия. (Никогда не оставляйте ребенка наедине с водой!).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *