Какие фразы нельзя говорить ребенку

Не правильно   ПравильноКомментарии
Ребенок спрашивает: «А что это?»Взрослый отвечает: «Пошли уже»Если торопитесь очень, ответьте коротко и обещайте чуть позже рассказать подробнее. Если не слишком торопитесь, то остановитесь, рассмотрите, расскажите подробно — ребенок будет очень рад.Ребенок по природе своей любопытен и тянется, впитывает как губка новые знания, впечатления, если не давать ему ответы, то придет время, когда и вопросы он перестанет задавать. Огонечек потухнет(
Взр.: «Не лезь, сейчас намочишься»«Давай чуть чуть попробуем рукой/пальчиком, что ты ощущаешь? Это мокро, это вода…Давай не будем заходить/продолжать дальше, чтобы не промочить/испачкать…»Или вариант все таки преодолеть себя и свои внутренние стереотипы и запреты и дать малышу вволю побегать по лужам, намокнуть в бассейне/реке под Вашим присмотром и порадоваться вместе с ним» ) Ведь так просто сделать малыша счастливым)Маленькие дети проверяют все на опыте и им интересно исследовать наш огромный огромный мир! Если заранее давать им ответ на их исследовательский порыв и запрещать пробовать (это касается безопасных вещей конечно), то скоро они перестанут особо исследовать и пробовать, будут действовать по Вашему указанию, перестанут проявлять инициативу(
Взр. :»Ты глупышка моя что ли?» «Ты заморашка моя»«Ты мой — писунок эдакий»«Давай еще подумаем», » Ой- ой, неужели ты забыла, что…», » Как ты загрязнилась что-то…», » Авария произошла, а куда мы писаем?…»Я привела здесь еще ласковые варианты прозвищ, которыми наделяют взрослые деток, но даже эти варианты оценивают ребенка всего, целиком, это ярлык, который, возможно, он пронесет с собой все долгие годы, возможно будет требователен к себе, возможно будет сомневаться в себе, насколько он умен/привлекателен/опрятен…Лучше говорить про действия ребенка и обсуждать именно поступки.
Взр. : «Не наливай сама, прольешь все»«Ну я же говорила, что прольешь»«Тебе помочь?! Давай помогу. Аккуратнее/ может пролиться/ держи крепче/» «Ничего, в следующий раз у тебя обязательно получится!»

 

Мы заранее не верим уже в силы малыша, предвидим и предостерегаем, а как же он сможет в себя поверить? Что он может, сам, что он справится? как получит опыт достижений? А если и прольет, не так это страшно, важно, что он попробовал, важно похвалить его шажочек первый и сказать, что в следующий раз Вам кажется у него получится еще лучше.
Взр. : «Ты не понял/не поймешь/тебе еще рано»«Это не совсем так/Давай обсудим»

 

Не нужно недооценивать своего ребенка и развивать в нем комплекс неполноценности безаппеляционными фразами. Имеет смысл обсуждать толкование тех или иных слов и поступков, чтобы ребенок научился их правильно воспринимать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *