Скажем сразу – все дети от природы талантливы. Они не сомневаются в своей успешности, в своей исключительности, в своем всемогуществе. Мысль о невозможности достичь желаемого внушаем им мы, взрослые. Порой первого года жизни в этом мире достаточно, чтобы взрослые навсегда «зарыли» таланты своих детей. И «откопать» их обратно потом очень-очень тяжело, если не сказать – невозможно.

Эти наши взрослые бесконечные «нельзя» по поводу и без, постоянные одёргивания, неудовлетворение здорового детского любопытства, наша родительская умственная леность и постоянная занятость бог весть чем-то важным (важным для кого? – но не для ребёнка, конечно же) – быстро и верно творят своё «чёрное» дело. И вот уже ребёнок никуда не лезет, ничем не интересуется, боится наказаний и т.д. и т.п. И тот талант, который мы, родители, подарили этому миру, так и остался нераскрытым.

Но встречаются дети, которые несмотря ни на что и вопреки всему,  несут свою одарённость по жизни с высоко поднятой головой, принося то ли радость, то ли хлопоты своим родителям, воспитателям и учителям.

По каким же признакам можно узнать одарённого ребёнка?

Дошкольные годы

Внимание, воспитатели и родители! Несмотря на ваше сопротивление, ребёнок одарён, если:

  • он рано начал говорить, у него большой словарный запас (при этом вы, возможно, и не занимались с ним специально)
  • ребёнок много двигается, у него хорошая цепкая память, он очень внимателен и всё замечает – где мама, где игрушка, где птичка.
  • с раннего возраста ярко выражено абстрактное или образное мышление, или то и другое вместе. Ребёнок рано начинает классифицировать и обобщать предметы и явления (например, тарелка, кружка, ложка – посуда)
  • у ребёнка богатое воображение и яркая фантазия
  • у ребёнка повышена любознательность – задаёт бесконечные вопросы, разбирает всё, что можно разобрать, хочет всё знать
  • ребёнок рано становится самостоятельным не только в поведении, но и в мышлении – на многие события и явления имеет своё собственное мнение и суждение. Для ребёнка важно самоутверждение и самовыражение
  • ребёнок очень эмоционален и это часто расценивается взрослыми как невоспитанность

Школьная пора

В школьные годы рано появляются разносторонние интересы – посещает сразу несколько кружков – музыка, рисование, шахматы, спорт, настолько увлечён этим, что на школу едва хватает времени.

  • у ребёнка высокая работоспособность – он может заниматься сразу несколькими делами и при этом всё запоминает
  • ребёнок нетерпим к несправедливости
  • у него хорошо развито чувство юмора и он умеет посмеяться над собой
  • мышление ребёнка нестандартно, в нём отсутствуют штампы
  • ребёнок способен взяться за решение глобальной проблемы; отсутствие опыта, недостаток своих сил масштаб проблемы его совершенно не пугает
  • у ребёнка высокая самооценка, он излишне самоуверен и всегда настроен на победу, неудачи лишь прибавляют желания добиться успеха

Бывают случаи, когда одарённость просыпается поздно. Она словно спит и выжидает подходящего момента. Но это редкие исключения из правила.

Помимо этого, важным моментом является необходимость не перегрузить ребенка и не превратить свои личные интересы в его обязанности. Многие мамы мечтади быть в детстве фигуристками, а папы-футболистами. Потому, считают, что дети обязаны достичь больших высот в этих направлениях, чем удалось им самим, но если ребенок не так любит спорт, а хочет заниматься музыкой и имеет к этому талант могут возникать противоречия между детьми и взрослыми, которые часто выливаются в загубленные таланты. Именно поэтому. очень важно выявлять одаренных детей на ранних стадиях и стимулировать развитие их талантов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *